Версия для печати

Позитив - Аудит

350058, Россия, г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116, офис № 109, тел./ факс: (861) 231-59-07, тел. (861) 231-04-26

Аудит — это независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц) (ст. 1 ФЗ от 30/12/2008 г. 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Аудиторская «Фирма «Позитив-Аудит» предлагает следующие виды аудиторских услуг:

  • обязательный аудит;
  • инициативный аудит;
  • абонентское обслуживание;
  • экспресс аудит;
  • налоговый аудит.

Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях, если:

  • 1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • 2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  • 3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;
  • 4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Инициативный аудит

Если фирма не обязана проходить аудит, она может пройти проверку по собственному желанию (инициативный аудит).

Чаще всего добровольный аудит проводят, чтобы подстраховаться на случай возможной налоговой проверки. Ведь аудиторы не только помогают обнаружить ошибки в бухучете и расчете налогов, но и объясняют, как эти ошибки исправить.

Иногда аудит заказывают учредители, чтобы определить, насколько добросовестно руководитель и главный бухгалтер ведут дела фирмы. Желание провести аудиторскую проверку может возникнуть и у самого руководителя, например, при смене главбуха.

Заказчиками аудита также могут быть организации или граждане, которые планируют вложить в фирму свои средства. В этом случае их интересует финансовое состояние и платежеспособность возможного должника.

При инициативном аудите ваша фирма сама определяет, что и как должны проверять аудиторы. Вы можете провести как комплексную (то есть всей отчетности), так и тематическую (то есть отдельных участков учета или расчетов по конкретному налогу) проверку, а также определить период, который будут просматривать проверяющие.

Аудиторские проверки бывают выборочными и сплошными. Первый вариант встречается чаще.

При выборочной проверке аудиторы смотрят часть документов (например, только крупные операции или документы за один квартал). На основании изученных бумаг аудиторы делают вывод о том, насколько хорошо ведется бухучет в фирме.

Риск, что аудиторы не обнаружат ошибки, есть всегда. Однако при выборочной проверке этот риск возрастает.

Ведь недочеты могут оказаться именно в тех документах, которые аудиторы не посмотрели. Поэтому нередко заказчики аудита требуют проведения сплошных проверок всех бухгалтерских документов.

Понятно, что такие проверки более трудоемки и, следовательно, стоят дороже.

Проверки, при которых аудиторы проверяют какой-то один участок бухучета (например, расчет зарплаты или кассовые операции), называют тематическими.

Большой популярностью пользуется также налоговый аудит, когда проверяющие контролируют правильность расчета налогов и налоговую отчетность фирмы.

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения (мы отвечаем на ваши вопросы неограниченное количество раз + индивидуальный информационный пакет каждую неделю)

Понимая, что любому бухгалтеру очень трудно при его повседневной загруженности, не пропустить какие-либо изменения (а их без преувеличения – будет большое количество всегда, - предлагаем Вам свою помощь. Выражается она в оказании информационно-консультационных услуг в областях бухгалтерского учета, права, налогообложения, в составлении Вашей отчетности. Если Ваше предприятие сейчас находится в поиске надежной фирмы в областях аудита, консалтинга, информационно-консультационных услуг, оценки, желает минимизировать налогообложение и повысить реально прибыль, наша фирма готова в этом Вам помочь.

Очень серьёзно наша фирма отнеслась к постановке налогового учета на предприятиях всех форм собственности и применяющих любые системы налогообложения. Нами разработаны налоговые регистры, доступные пониманию любого специалиста, а не только гл. бухгалтера. Мы их предлагаем для использования нашим клиентам, и они по этим регистрам свободно заполняют декларацию по налогу на прибыль.

Мы всегда рады дальнейшему, многолетнему и плодотворному сотрудничеству с Вами – наши дорогие коллеги, и с новыми фирмами, которые еще придут к нам и поверят в нас.

Экспресс аудит

Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" целый ряд хозяйствующих субъектов должен проводить ежегодную обязательную аудиторскую проверку. Многие организации, прежде всего некрупные, поставлены в жесткие условия, поскольку аудиторская проверка - услуга трудоемкая, требующая привлечения высококвалифицированных специалистов.

В связи с изложенным перед аудиторами встал вопрос о рентабельности и целесообразности оказания аудиторских услуг. Выходом для аудиторских организаций оказалось сокращение объема процедур. Так появился термин "экспресс-аудит", не закрепленный российским законодательством, но обозначающий явление, необходимое российскому рынку и возникшее по инициативе "снизу". В настоящее время обзорная проверка является одной из самых востребованных аудиторских услуг.

В соответствии с Международным стандартом аудита 120 "Основные принципы МСА" разграничиваются понятия "аудит" и "обзорная проверка". Последняя относится к сопутствующим аудиту услугам и представляет лишь средний (ограниченный) уровень уверенности аудитора в том, что бухгалтерская финансовая отчетность достоверна.

При проведении обзорной проверки следует пользоваться теми же методами и подходами, которые применяются при комплексном аудите, руководствоваться теми же правилами (стандартами). Ограничений на полноту процедур, проводимых в ходе обзорной проверки, императивной нормой не установлено. Результатом проверки является выражение аудитором мнения о достоверности учета и отчетности, хотя и на основании неполного (недостаточного для аудита) свода доказательств (п. 15 ПСАД N 24). В заключении по результатам обзорной проверки это выражается в форме негативной уверенности. Выраженное в ходе обзорной проверки мнение аудитора имеет юридическую силу как мнение эксперта о достоверности отчетности.

Хотя инструментарий при проведении комплексного аудита и обзорной проверки один и тот же, существенно различаются значимость тех или иных способов получения аудиторских доказательств, последовательность их применения и, главное, информационный вклад в последующее выражение мнения аудитора. Как следствие, различны риски выражения неправильного мнения, принимаемые на себя аудитором.

Налоговый аудит

Налоговая система государства оказывает существенное влияние на стабильность финансового положения хозяйствующих субъектов. Организация любой формы собственности, действуя в условиях сложной и динамичной налоговой системы, стремится к гармоничной увязке результатов своей деятельности с общегосударственными интересами. Стабильное финансовое положение организаций во многом определяется величиной налоговых обязательств, полнотой и своевременностью их уплаты государству. Выполнение всех требований налогового законодательства позволяет организации избежать материальных потерь по причине привлечения к налоговой, административной или уголовной ответственности.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ каждая организация-налогоплательщик обязана уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения. Это означает, что любая организация, находящаяся и осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации, должна в полном объеме и своевременно исчислять и уплачивать в государственный бюджет и внебюджетные фонды налоги и приравненные к ним платежи.

Роль и значение налогового аудита в снижении налоговых рисков деятельности организаций заключается также в том, что в настоящее время потребности пользователей бухгалтерской отчетности существенно расширились. Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это обусловливает необходимость достоверного определения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. За несвоевременные и неправильные исчисление и уплату налогов руководство организации несет административную и уголовную ответственность. Это позволяет говорить о налоговом аудите как о весьма важной и необходимой аудиторской услуге, позволяющей осуществлять своевременный контроль за соответствием совершаемых операций нормам налогового законодательства.